Жили-были Geely МK
07 марта 2008
Китайские
автомобили стремительно "размножаются". Растет не только количество
проданных машин, но и разнообразие предлагаемых моделей.
Geely
МK поступил в продажу в декабре прошлого года. Появление новинки в
автосалонах вызвало немалый интерес со стороны потребителей.
Неудивительно: машина выглядит гораздо солиднее, чем Daewoo Lanos, а
стоит примерно так же. Минимальная цена автомобиля с
кондиционером - 11 550 долларов, а за 12 050 в машине уже будут
установлены легкосплавные диски, ABS+EBD, электростеклоподъемники и
проигрыватель компакт-дисков. Geely МK подкупает богатством
комплектации. Как и большинство китайских автомобилей, Geely МK сделан по
мотивам успешных японских моделей. Двигатель разработан по японской
технологии. Кузов и салон тоже делались с оглядкой на японские модели.
Если не учитывать характерного запаха антикоррозионки в салоне и
нескольких заусениц в пластиковых элементах отделки, можно
действительно подумать, что сидишь в «японке» девяностых годов выпуска.
Я, как и многие мои соотечественники, предвзято отношусь к китайским
автомобилям. Поэтому испытание придумал для него самое сложное -
поездка в село, к теще за картошкой. Добраться к матери жены на
общественном транспорте фактически невозможно, да и не всякий
автомобиль сможет заехать в такую глушь. Нормальная дорога
заканчивается при съезде с трассы Киев - Одесса. Дальше - настоящий
экстрим: огромные дыры в асфальте, грунтовка, посыпанная щебнем,
раскисшая колея вдоль лесопосадки. Должен признать, «китаец» неплохо
приспособлен для таких условий. Большой клиренс и мягкая подвеска на
хорошей трассе только мешают - больше 130 км/ч ехать страшновато, да и
расход вырастает до 9-10 литров. Зато в условиях плохих дорог Geely МK
ведет себя как рыба в воде. Лишь задние амортизаторы издают неприятный
ляпающий звук.
В селе на диковинный автомобиль смотрели, открыв рот, а узнав его
цену, все местные жители начинали наперебой расспрашивать о технических
характеристиках и местах, где он продается. Единственное, что смущало
сельских жителей, - предрассудки обо всем китайском и боязнь
неизвестности, вызванная отсутствием опыта эксплуатации. Но все
однозначно признали, что Geely МK гораздо лучше новых ВАЗов.
На обратном пути запах салона практически выветрился, вероятно,
сельские ароматы оказались сильнее. И ляпающий звук задней подвески
пропал. Наверно, мешок картошки и пара кусков сала в просторном
багажнике хорошо нагрузили задок. На проходимости и на
динамических характеристиках повышенная нагрузка фактически не
отразилась. Вообще МК нельзя назвать быстрым автомобилем. На нем лучше
ездить, не раскручивая двигатель до максимальных оборотов. На двух-трех
тысячах крутящего момента вполне достаточно, а на больших оборотах дает
о себе знать неважная шумоизоляция. Еще одним недостатком можно назвать
слишком мягкие сиденья. После трех часов беспрерывной езды старые
травмы позвоночника дают о себе знать.
|