Автомобиль
для многих водителей является не просто вещью. К его выбору подходят не
менее тщательно, чем к выбору спутницы жизни. Opel Meriva подойдет тем,
кто ценит практичность и не считает внешность главным достоинством.
Девушку
для романтических отношений выбирают в первую очередь красивую, а для
семейной жизни спутница должна быть надежная, хозяйственная, добрая и
ласковая. Opel Meriva как раз такой автомобиль, который не отличается
привлекательной внешностью. А вот с практической точки зрения он очень
даже ничего. Просторный салон, большой багажник, возможности
трансформации заднего сиденья, небольшой расход топлива - основные его
преимущества.
Поведение Opel Meriva на дороге вызывает противоречивые
эмоции. Жесткая подвеска и острый руль не очень хорошо сочетаются с
высокой посадкой. Машина отлично проходит скоростные повороты, но
высокая посадка не располагает к динамичной езде. Шустрить в городском
потоке не возникает желания, хотя автомобиль на это способен.
Динамические характеристики Opel Meriva с двигателем 1,6 л (105 л.с.)
вполне приемлемы как для города, так и для трассы. Тормоза у
компакт-вэна отличные, электроника вмешивается в работу в самый
последний момент. Роботизированая коробка передач работает точно так
же, как и на Opel Corsa (Тест-драйв). Вообще поведение этих автомобилей на дороге во многом похоже, ведь Meriva сделана на базе Corsa.
Спаренная стойка лобового стекла здорово ухудшает обзор. В левом
повороте нужно усердно шевелить головой, иначе можно не заметить
пешехода или другую машину. Привыкание к данной конструктивной
особенности заняло пару дней. На «спаривание» стоек инженеры решились
ради повышения жесткости кузова и улучшения пассивной безопасности.
Пять звезд по результатам европейских крэш-тестов - очень хороший
показатель.
Еще одно небольшое неудобство - сожительство ручника и подлокотника.
Чтобы поставить автомобиль на стояночный тормоз, приходится поднимать
подлокотник, а после снятия с ручника опять его регулировать. Кто-то
может счесть недостатком отсутствие регулировки рулевой колонки. Но для
большинства водителей среднего роста изначально правильное положение
руля окажется удобным. Несомненный плюс Opel Meriva - хорошая
шумоизоляция. Даже на скорости более 120 км/ч в машине можно
разговаривать шепотом.
Цена автомобиля вполне соответствует его потребительским качествам.
За базовую комплектацию продавцы просят 110 378 грн. Версия с
роботизированной коробкой передач обойдется в 113 456 грн. Для тех, кто
хочет получить семейный компакт-вэн со спортивными амбициями,
существует версия OPC с двигателем мощностью 180 л.с., ее стоимость
- 165 000 грн.
Евгений Гудущан